Изменение рынка аренды торговых помещений центральной части Киева в 2015-2017 гг.

На рынке торговых помещений ведется много дискуссий относительно его будущего. Уже очевидный факт, что стрит-ритейл в Украине меняется под влиянием, как мировых трендов, так и локальных потребительских предпочтений. Происходит трансформация торговой функции стрит-ритейла в отдых и развлечение.

Конечно же, обязательным условием для возможности ведения бизнеса традиционно остается пешеходный трафик, но успешность этого бизнеса уже зависит и от огромного количества других факторов.

Данные по центральной торговой улице Киева, несмотря на снижающуюся вакантность и высокий спрос на торговые помещения, показывают:
  • высокая ротация арендаторов — в 40% помещений не менее одного раза за последние 2 года поменялся пользователь;
  • доля магазинов fashion сегмента ежегодно снижается, существенно растет доля кафе, ресторанов, кофеен.
  • в 2016 г. около 50% кафе и ресторанов закрылось (в 2015 г. – 15%). Вместо них открылись новые заведения общепита. Аналогичные тенденции среди магазинов одежды: 2016 г. – закрылось 30% магазинов, в 2015 г. – 19%.

Детальная информация на инфографике ниже.

Тенденции будут усиливаться. Например, банки сегодня занимают около 20-30% помещений стрит-ритейла, еще 15-20% — магазины одежды, обуви и т.п. В перспективе нескольких лет модели этих бизнесов изменяться – другие требования к площадям, местоположению, инженерии.

Наивно полагать, что помещения центральных улиц городов опустеют. Произойдет замещение спроса. Как, например, сегодня на невостребованных офисных площадях создаются коворкинги.

Но это другой арендный доход, стоимость недвижимости, инвестиционная привлекательность.
Kyiv high street
Изменение рынка аренды торговых помещений центральной части Киева в 2015-2017 гг.
Метки: